ОКТАВНАЯ   ПСИХОЛОГИЯ

 

Разделы:  Политика и Экономика   Семья и Образование   Религия и Культура    Развитие Личностей   Приложения

 

 

Раздел Б.

 

1. Семь Я в ОКП.

 

2. Секс для Детей и Взрослых.

 

3. Детки в Клетке.

 

4. Однополые Браки.

 

5. Экстернаты.

 

6. Индивидуальное Обучение.

 

7. Ювенальная Юстиция.

 

8. Стандарты Образования.

 

9. Сигареты, Наркотики, Алкоголь.

 

10. Здоровье.

 

11. Резюме.

 

 

  В Начало ОКП

Глава 6.

 

Дифференцированное Обучение

 

Продолжая тему экстернатов, которые лучше всего пригодны для экзальтации и ускорения 2-го уровня развития ума-разума, нужно наверно позаботиться ещё и об иных изначальных уровнях развития самосознания человека.

Как мы уже знаем, каждая общественно-политическая формация имеет свой средний уровень самосознания. В малоразвитых странах и регионах, это безусловно уровень Обывательства, первый и низший уровень. В развитых и даже высокоразвитых странах, мы имеем как правило 2-й средний уровень самосознания, уровень Потребительства. тогда как в весьма продвинутых и ещё более высокоразвитых странах и регионах мы имеем уже средний уровень 3-й ступени развития ума - уровень Созидания.

По этой причине пытаться глобально решать проблемы обучения и воспитания профессионалов 4-го уровня, интеллигентов 5-го, лидеров 6-го, и гениев 7-го уровня развития ума, - нам нет особой нужды, так как подобные «средние уровни развития ума-разума» ещё не скоро станут актуальными и повсеместными.

 

Любое Начальное Образование - служит прежде всего потребностям 1-го уровня развития ума. Три-четыре класса для этого вполне достаточно.

Среднее Образование, где-нибудь до 8-го класса вполне может удовлетворить все потребности будущей материально обеспеченной элиты и тех, кто в неё пытается проникнуть. И здесь, как в известном произведении из жизни лис, хорошо бы внедрять уроки по «хитрологии» и «обмановедению», так как в любом случае - именно этими путями и достигается элитный уровень современного прагматичного существования. Причём уроки эти - лучше конечно же проводить - приватно.

 

Среднее Специальное Образование безусловно требуется тем молодым людям, которые вынуждены будут выбрать стезю добровольного или принудительного созидания каких-либо благ, товаров и услуг. Методы «Науки Судьбы» в состоянии более менее чётко определить предрасположенность к той или иной склонности созидания. Это поможет не терять время на переобучение.

В развитых странах подобное образование самое развитое. Происходит весьма жесткая и узкая специализация, которая правда часто обслуживает больше потребности бизнеса и экономики, а не саморазвития личности Юного Созидателя.

 

Среднее Академическое Образование, по типу того, которое было у нас при коммунистах, более способствует уже уроню Продвинутого состояния ума-разума. На этой стадии развития личности, выбор будущей профессии и жизненного курса становится определённо возможным. И если у человека был в те времена реальный талант и предрасположенность к продвинутому обучению, то только «зверские» политические противостояния «измов» реально лишали человека такой возможности. Таланты неплохо находили свою дорогу в жизни во времена «развитого социализма» - и советская система образования признавалась лучшей в мире.

 

Для образования Настоящих Интеллигентов, безусловно нужна уже Высшая Школа, в которой ученики и преподаватели должны быть не ниже уровня того же самого настоящего Интеллигента. Примеры таких «оазисов обучения» имели место быть в почившем Советском Союзе.

Настоящий Интеллигент - это уже в определённой степени - аскет и подвижник. И именно «лагерь социализма» вынуждено и создавал подобные условия для аскетов и подвижников. Не бывает худа без добра. И тот факт, что идея социализма временно рухнула, сильней всего ударил по воспитанию и притоку настоящих интеллигентных кадров для цивилизации.

Общество Потребления это та же Фабрика Грёз и Иллюзий. И то, что оно именует для себя интеллигенцией, лидерством и гениальностью - в лучшем случае тянет на Продвинутое состояние ума разума, лишь 4-й ступени.

 

И в этом пожалуй наша общая беда, ибо без выдающихся личностей 5-й, 6-й и 7-й ступени развития ума, многие проблемы и «вызовы времени» так и не найдут своего настоящего решения. А это грозит у тому же ещё и катаклизмами. Так что в кузнице выдающихся кадров потребность весьма актуальная. Когда-то, в период бегства умов, бытовал такой анекдот.

«Что из себя представляют Американские Университеты?... Это такие места, где Русские Преподаватели читают лекции Китайским Студентам!»...

ОКП не видит пока что иных вариантов, кроме как реставрации и совершенствования  советской системы высшего образования, которое способно генерировать популяцию настоящих интеллигентов. А то что они потом разбегаются по всему миру - даже очень хорошо - с точки зрения очеловечивания нашей зверски прагматичной цивилизации.

В советских Вузах бытовал ещё и такой  анекдот-высказывание:

«Что такое наука?... Наука - это такой способ удовлетворения любопытства частных лиц, за счёт государства!..»... И здесь пожалуй и кроется ключ к адекватному воспитанию и обучению настоящих Интеллигентов... Частная и коммерческая наука - сей вариант не потянет...

 

Для обучения будущих Настоящих Лидеров в советские времена существовала Аспирантура, куда попадали кандидаты не всегда и не только по блату, но и ещё по уровню своего таланта и способностей. «Коммунистические Репрессии» были тогда ещё свежи в памяти и оживлялись порой в разных случаях.

Понятие «коррупции в высшей школе» - отсутствовало полностью в 60-х и 70-х. Поэтому и Реальные Лидеры всё-таки как-то находили свой жизненный путь и общественное предназначение. Реальный Лидер - приходит в бытиё тогда, когда на него есть запрос общества и когда прежде всего общество - способно обеспечить этапы восхождения для его прихода.

 

И что же можно теперь сказать ещё о Реальных Гениях? Кто и как их должен воспитывать или обучать это класс землян и соотечественников?...

Гении - это прежде всего уже Свободные Реальные Лидеры... А значит, чем больше популяция Лидеров в обществе, тем больше шансов вырастания из них и Гениев.

Вот только запрос на подобный рост и приход  уже возникает не от «мира людей», а от «промысла божьего». Тогда как «пути господни неисповедимы».

Поэтому способствовать Становлению Гениев могут в какой-то степени лишь Лидеры и Интеллигенты. Остальным же уровням развитиям своего ума-разума даже просто распознать потенциального гения нет никой нормальной возможности.

И только «по делам их узнаём мы их»... И чаше всего посмертно...

 

 

*  *  *  *  *

 

 

  

В Начло ОКП