ОКТАВНАЯ   ПСИХОЛОГИЯ

 

Разделы:  Политика и Экономика   Семья и Образование   Религия и Культура    Развитие Личностей   Приложения

 

 

Раздел Г.

 

1. Эволюция Обывателей.

 

2. Эволюция Потребителей.

 

3. Эволюция Созидателей.

 

4. Эволюция Продвинутых.

 

5. Эволюция Интеллигентов.

 

6. Эволюция Лидеров.

 

7. Эволюция Гениев.

 

8. Хаотическая Эволюция.

 

 

  В Начало ОКП

Глава 8.

 

Хаотическая Эволюция Самосознания

 

Семь описанных вариантов становления ума-разума человека рисуют нам идеальную картину того, как всё должно было бы происходить, если бы не... Однако в реальной жизни всё случается гораздо проще и сложнее одновременно. Не следует также забывать, что на каждой ступени развития своего самосознания мы фактически пребываем на пяти смежных уровнях лестницы эволюции, попеременно или одновременно. Поэтому мы имеем возможность расслабиться и «опускаться» до двух предыдущих, более низких состояний разума; а также мы имеем периодически возможность - с усилием «приподниматься» до бытия и сознания двух последующих, более высоких уровней разума и интеллекта. Поэтому каждый Обыватель может временами представлять из себя ещё из себя и Потребителя, и Созидателя; а настоящий Гений, «опустившись в своей гениальности», может оказаться «в роли лидера» или «в шкуре интеллигента».

 

Каждая ступенька или скачкообразный рост в развитии ума у нас всегда происходит не от хорошей жизни. Вначале просто созревают и возникают такие обстоятельства, с которыми совладать возможно лишь только с тем или иным более высоким потенциалом самосознания -  иначе грядут беды, катаклизмы и страдания. И вот когда безысходность и неизбежность ситуации оформились как следует, тогда уже чисто животный инстинкт самосохранения и выживания просто заставляет нас напрягать нейроны головного мозга и карабкаться изо всех сил наверх по лестнице эволюции своего ума-разума.

 

Но вместе с таким вот давлением снизу, должна всегда ещё присутствовать должная поддержка сверху, дабы кванты или фрагменты более высокого качества ума, как семена  проникли в мозг и стали там затем прорастать и обживаться. А вот когда более высокий уровень самосознания и понимания окружающей жизни укореняется и стабилизируется, то в его недрах начинает подспудно возникать и готовиться очередная серия критических безысходных ситуаций, разрешение которых потребует ещё более высокой стадии в развитии врождённого интеллекта.

 

И вот незадача: всё дело в том, что обстоятельства нашей жизни - это всегда плод всё-таки коллективных усилий весьма разнородных субъектов и сущностей. Поэтому повседневные дела и события будут вызревать - с таким качеством и трендом - какой определяется в настоящее время средним уровнем развития коллективного ума-разума у окружающих нас субъектов. При этом кто-то из них точно попадает в струю максимального прогресса в саморазвитии, а для кого-то прогресс этот становится явно преждевременным (а значит просто вредным и даже опасным)...

Когда высокоразвитый ум попадает в ситуацию, где доминируют лишь малоразвитые  всеобщие, то этот субъект вынужден просто осваивать систему контроля, обучения и поддержки «братьев своих меньших», с одной стороны; а с другой стороны, всем и всегда нужно уметь выстраивать должную защиту - от слишком низких и примитивных проявлений жизни на нашей не очень комфортной планете. И в этой защите, кстати, и прорабатывается семиступенчатая функция самосознания обывателя, суть которого в строительстве надёжного фундамента бытия и надёжных охраняющих стен, без которых любой успешный прогресс в жизни просто невозможен...

 

Итак, в силу разных причин (которыми мы займемся только в Третьей Книге) мы постоянно попадаем не только в струю своего самого оптимального способа саморазвития, но также порой окунаемся ещё и в болото торможения и застоя. А для субъектов малоразвитых, ситуация бывает прямо противоположной, когда вместо примитивной среды для оптимального развития разума они в друг попадают в супер-цивилизацию, в которой им по большому счёту, делать просто нечего.

Поэтому, для верной ориентации в подобном хаосе несоответствий бытия и сознания, нам требуется то, что называется медитацией или искусством проникновения в суть вещей, явлений и событий. Любая подобная медитация состоит в начале из концентрации внимания на каком-то явлении или объекте; затем приходит фаза размышлений в поисках смыла и логики существования явления; и, наконец, в последующем панорамном созерцании всех составляющих явления или события мы способны «увидеть лес за деревьями» и обнаружить некоторую истину или правду весьма специфической судьбы. И без подобных процедур, мир нашей жизни - это мир майи, наваждений и иллюзий - о чём во все времена предупреждали своих учеников учителя мудрости.

 

Итак, далеко не всегда жизнь нам предоставляет все необходимые шансы и условия, которые требуются для нашего оптимального самосовершенствования. И если такое случается, тогда нам остаётся лишь только ждать лучших времён и не нервничать понапрасну - здесь и сейчас. Мистики утверждают, что некоторым уникальным и высокоразвитым субъектам приходилось когда-то вообще ждать тысячелетиями, пока на земле не возникали условия, которые предоставляли им свой шанс возвыситься и подрасти до следующей ступени развития ума-разума.

И вот такой долгожданный очередной шанс широкомасштабного развития всех шестых уровней и подуровней нашего самосознания мы и получаем в настоящее время. При этом многие более низкие состояния самосознания оказались в наше время в ситуации преждевременного форсированного прогресса, что во многом и вызывает наши современные трудности, проблемы, беды и несчастья.

 

На этой оптимистичной ноте можно и закончить наш беглый анализ Динамики Развития в современной психической жизни. Рано или поздно, но мы все (всё равно) обретаем свой уникальный шанс в приближении и приобщении к лучшей жизни. А если здесь и сейчас наступило не наше время, то есть прямой смыл - просто порадоваться за тех, чьё время пришло - сделать долгожданный, необходимый и очень важный скачёк или прогресс - в своём становлении настоящим человеком!

 

*  *  *  *  *

 

 

  

В Начло ОКП