ОКТАВНАЯ   ПСИХОЛОГИЯ

 

Разделы:  Политика и Экономика   Семья и Образование   Религия и Культура    Развитие Личностей   Приложения

 

 

Раздел Г.

 

1. Эволюция Обывателей.

 

2. Эволюция Потребителей.

 

3. Эволюция Созидателей.

 

4. Эволюция Продвинутых.

 

5. Эволюция Интеллигентов.

 

6. Эволюция Лидеров.

 

7. Эволюция Гениев.

 

8. Хаотическая Эволюция.

 

 

  В Начало ОКП

Глава 1.

 

Эволюция Обывателей

 

Итак, мы уже знаем, что это самая первая ступенька или платформа в развитии интеллекта каждого человека, которая стартовала в те далёкие времена, когда процессы эволюции животного самосознания дали зелёный свет проникновению в него искры человеческого разума.

Этот стартовый момент возникновения человечества, по своему прослеживается и в библии, и в прочих разнообразных мифах и легендах; и только лишь дарвинисты никак не могут выработать какую-то надёжную теорию или гипотезу «появления аналитических функции в разумной активности животных».

 

В качестве символической схемы эволюции и развития ума всех семи психологических типов, мы воспользуемся образом дерева - венцом эволюции растительного царства природы.

У каждого дерева есть свои корни, ствол, ветви, листья, цветы и плоды - всего шесть видов или состояний бытия. Однако мы привыкли работать с семёрками и восьмёрками и поэтому ещё пару состояний бытия нужно включить в «аналогию самосознания дерева». Это сомнамбулизм, когда всё замирает и от дерева остаётся лишь безжизненная летаргическая форма; а также опыление, когда фаза цветения переходит в фазу плодоношения.

И вот именно эти 7-8 реперных точек - точек опоры в нашем психологическом анализе эволюции разума человека - мы и берем на вооружение. При этом стадия Обывательства - самая первая, самая низкая и самая фундаментальная...

 

1. Корневая Система Самосознания Обывателя.

 

Она мало чем отличается от аналогичной структуры у всех прочих млекопитающих. Структура эта мощно развивается и совершенствуется в 1-й год жизни каждого человека, не зависимо от того, вырастит ли из него в последствии выдающийся гений или это просто дикарь. При этом молоко матери - практически всё что необходимо для нормального развития Обывателя.

Для всех прочих уровней развития ума, одного молока матери будет недостаточно. А вот для «чистокровного обывателя» вполне. И всё это потому, что памперсы ему не потребуются с люльками, ибо «чистокровный обыватель» связан с природой и живёт на лоне природы, почти что так же как и обыкновенное животное.

В ещё не уничтоженных цивилизацией уголках планеты, в тропических лесах и пустынях, некоторые слаборазвитые Обыватели и по сей день всё ещё проходят именно эту, самую первую стадию своего развития. Царят в основном только животные инстинкты, с той лишь разницей, что «животный человек» делает всё-таки ставку на выживание с помощью не только клыков - но ещё и своего разума.

 

2. Ствол или Ось Самосознания Обывателя.

 

Он формируется во 2-й год жизни каждого человека. В зависимости от среды обитания, погодных условий, от количества конкурентов в борьбе за место под солнцем - и в зависимости от грядущей специализации разума - ось или ствол бытия маленьких детей выстраивается уже безусловно по разному.

Ствол в жизни человека представлен позвоночником. И по его тенденциям развития можно даже судить о дальнейшей жизни человека. Ствол или хребет бытия  создаёт точки опоры и водоразделы для различных сфер влияния человека. Для будущих футболистов например, тазобедренная область должна быть предельно хорошо развита. Для боксёров по важней будет плечевая зона позвоночника. А вот для колдунов и шаманов акцент максимально развития и совершенствования потребуется  в шейных позвонках, кот которые создают надёжную опору и адекватное функционирование черепа и содержащегося в нём «аппарата заклинания» или голоса...

Животные же мыслят своим Солнечным Сплетением, поэтому им сподручней ходить на четвереньках, делая свой горб (напротив солнечного сплетения) как бы наивысшей точкой их соевой или стволовой инфраструктуры.

 

3. Ветви или Ассоциации Самосознания Обывателя.

 

После того, как Ось Жизни Обывателя очерчена, на 3-й год развития каждого ребёнка, возникают инстинктивные влечения к родственным контактам и связям. Символ подобных влечений являются наши руки и пальцы. Именно они действуют как рукопожатие или мордобой, они тянутся к оружию или к цветку. Они закладывают основу будущих контактов и взаимоотношений каждого человека во все последующие (отпущенные ему) годы жизни.

И вариаций здесь может быть уже бесконечно много, даже на уровне лишь предстоящего самого примитивного образа жизни. Ребёнок учится рукоделию - манипуляции предметами своего окружения - и в той или иной степени развиваются все пять пальцев. У будущих примитивов доминирует большой палец, тогда как у будущих гениев активно развивается ещё и мизинец...

 

4. Листья или Созидательность Самосознания Обывателя.

 

Своей жизнью и существованием - именно листьям обязаны все высшие животные формы, а также выживание человечества. Именно  в листьях протекает процесс фотосинтеза и энергетика Солнца проникает и оседает в биологическую жизнь всех видов.

В структуре же человека, лишь витамин А требует солнечной радиации, без которой он просто не может появиться в кровеносной системе. Поэтому Культ Солнца - Это Культ Детства. «Солнце, Воздух и Вода! Наши лучшие Друзья!». Таков был когда-то лозунг в пионерских лагерях. Вот только современная медицина почему-то не очень жалует Солнце?! Но речь сейчас не об этом.

Речь здесь идёт о том, что на этой четвёртой «микро-стадии максимально совершенного созидания» закладывается фундамент грядущей состоятельности и основа максимальной продвинутости любого ребёнка. Конкретно у Обывателей, это «фундаментальные навыки и приёмы добывания пищи» - в основном для тела и лишь в какой-то степени для ума...

 

5. Цветы или Расцвет Самосознания Обывателя.

 

Когда наступает 5-й год жизни ребёнка, Октавная Психология всегда рассматривает этот уникальный «пятый период» как «Эпоху Полу-Совершенства». И на уровне «полу-совершенства» Обывателя - реально появляется уже вполне адекватный помощник родителям по хозяйству...

В этой связи, на Востоке есть поговорка, «до пяти лет к ребенку нужно относится, как к царю; с пяти до пятнадцати, как к слуге; а после пятнадцати, как к другу». На Западе же, на сей счёт, есть другая точка поговорка: «ребёнка нужно воспитывать тогда, когда он лежит ещё только поперёк кровати.»... И всё это в большей степени относится к идеальному воспитанию будущего взрослого Обывателя.

Но в любых вариантах, именно пятый год или раунд развития любого бытия сознания, отмечает фазу синтеза накопленного уже опыта - и мы тогда имеем относительное и половинчатое совершенство.

Дети - совершенные цветы жизни - и более всего они прекрасны и непосредственны, когда пребывают именно в этом возрасте...

 

6. Опыление или Возвышение Самосознания Обывателя.

 

В символе «опыления цветка» реализуется творческая и репродуктивная функция всего сущего. Две функции цветка - представляющие из себя два полу-совершенства -  сливаются в любви и взаимном притяжении друг к ругу, создавая тем самым как бы уже «максимальное совершенство», которое всегда приписываются к числу десять...

Для Обывателя фаза подобного опыления - это продление рода. Поэтому  6-й год жизни это уже время возникновения половых влечений и увлечений. Опыление бывает перекрёстным и автономным, что также имеет свои многочисленные вариации выражения.

 

Например, реальные и плодотворные духовные влечения или увлечения -  боле высокоразвитых субъектов, чем Обыватель - тоже закладываются именно на этой стадии развития ума.

В примитивных же формациях, с этого возраста наиболее выдающиеся дети племени могут быть взяты шаманом для обучения высокому искусству общения с духами.

Однако, для большинства будущих взрослых Обывателей, здесь закладываются принципы и основы для грядущей половой или семейной жизни...

И в любом случае, - именно на этом этапе роста самосознания - чисто автономному существованию приходит конец. И тогда уже «нечто групповое, парное или коллективное» становится обусловливающим фактором дальнейшего роста...

Многих детей именно с шести лет родители и отдают в подготовительные классы, где они предаются уже не только играм, а испытывают на себе присутствие, давление и ответственность уже какого-то коллектива.

 

Опыление любого цветка в природе бывает успешным, частичным или результатным.

Поэтому на этой ступени развития любого человека - пути-дороги сверстников уже расходятся порой в прямо противоположные стороны.

Причины подобного неизбежного расхождения закладывался ещё с пелёнок, ибо национальные, семейные корни; личностные и амбициозные претензии; возникшие разветвления и связи; та или иная способность к творческой активности; плюс уникальный и синтез опыта четырёх прожитых лет -  всё это создает «качество цветка жизни», которое - либо излучает нектар и притягивает своей красотой и свежим благоуханием партнёров, либо их  просто отталкивает своим чужеродным запахом, формой и цветом...

И не смотря на то, что в природе как бы «положено быть каждой твари по пари» - не всегда эти пары создаются и сливаются в нечто единое... Поэтому - пустоцвет каждой шестой ступени развития - ставит крест на дальнейшем прогрессе и эволюции обитающей в цветке сущности.

 

В результате чего, малоразвитое самосознание обывателя, для многих и очень многих жителей планеты, остаётся таковым уже до конца их дней. Когда-то вообще вся планета была заселена сплошь обывателями  жили они по этому не более 35-и пяти лет (7 х  5 = 35), так как дальше жить им, с точки зрения ментальной цели существования, было просто бессмысленно и бесполезно...

 

7. Плодоношение или Трансмутация Самосознание Обывателя.

 

Счастливые и продвинутые Обыватели продолжают развиваться дальше и, в частности, поступают в начальную школу, где начинает раскручиваться уже 2-я ступенька в развитии ума-разума. Причём для кого-то их «начальной школой» обучения «специфическим знаниям» может быть улица, а для кого-то - замужество. В жарких странах такое всё ещё бывает в порядке вещей, для уже созревших девочек...

Из человека формируется «нечто социальное» - которое может быть «сильными мира сего» по назначению, без назначения или же просто отправлено как бы «скотный двор». Последний вариант - это вариант банального рабства, так как малоразвитый обыватель - для примитивного рабовладельца есть  просто скотина, из-за своего архи покорного ума.

 

8. Смерть или Скачёк в Развитии Самосознания Обывателя.

 

Итак, любой плод, как известно, всегда умирает, отдавая всё самое ценное, что накопил и имеет, какой-то иной форме жизни.

Плод может съесть свинья (которая в нём мало что смыслит); плод может быть выброшен на обочину (судьбы и истории) - тогда его поедают черви, микробы и прочие супер низкие твари господни;  но плод может быть предложен и в качестве подношения царским особам, гениям, купцам или завоевателям...

Во всех случаях, уже как-то оформившиеся фрагменты ума или интеллекта, как бы покидают своё прежнее жилище или обиталище и переселяются в какие-то иные сферы и формы бытия (с позиций символа дерева)...

Для современного малоразвитого человека, 8-й год жизни затормаживает его и фиксирует в касте Обывателей - что для души или ума фактически та же смерть и безысходное  погребение в материю. И тогда ребёнок гаснет «в своих небесных и ангельских излучениях».

Но если разум молодого человека уже достаточно развит или высокоразвит, то неизбежно умирая в душе как обыватель, самосознание его переходит на следующий уровень развития - и тогда на арену его личной жизни приходит новоявленный потребитель земных благ...

 

 

*  *  *  *  *

 

 

  

В Начло ОКП