Величие
Культуры
В завершении этого раздела можно
сделать вывод, что именно формы и виды культуры и религий резко отделяют
людей от животных, так как нечто нематериальное и иррациональное в
них всегда имеет место.
В животном, растительном и
минеральном стиле существования присутствуют какой-то свой разум,
резон, закономерности и логика бытия. Их мы называем «законы природы».
Но законы эти ограничены лишь полем восприятия пяти чувств. Тогда
как культура и религия подключают и шестой и седьмое чувство
существующей реальности всеобщего бытия. И если в дочеловеческих
царствах природы доминировал принцип адаптации или приспособления
субъектов к условиям материального существования, то при наличии
религии и культуры навязывается уже какой-то виртуальный архетип
духовного или душевного существования. Причём навязывается он ещё и
трём низшим царствам природы, видоизменяя их бытиё.
Религия и культура – это нечто
великое, спускающееся сверху вниз; тогда как ступенчатое развитие
ума-разума – это восхождение снизу вверх. И в точках соприкосновения встречных потоков
психических энергии мы имеем маяки и указатели того, куда нам нужно
двигаться по большому счёту.
Когда голый разум или интеллект
обслуживает лишь материальные нужды и потребности существования, то
мы имеем Царство Тьмы. А когда разум начинает работать ещё и на
архетип культурного или религиозного идеала существования, то мы
получаем Путь к Свету.
Тогда как Третий Фактор –
Свобода Воли, Совести и Выбора
- привносит
оптимальный баланс и равновесие в Игре Света и Тени Бытия. Поэтому
религия и культура это лишь третья часть нашего существования.
Первая, «разумная часть» затрагивает
в основном стадии развития от Обывателя до Созидателя. Вторая,
«культурная часть» доминирует у Продвинутых и Интеллигентов. А третья, «волевая часть»
вступает в игру, когда Лидеры и Гении исполняют свою миссию баланса
интересов тьмы и света – первой и второй части смыла жизни ля
каждого человека.
Поэтому нет смысла, как
недооценивать, так и переоценивать значимость религий и культур.
Есть смысл чётко понимать их место в повседневной жизни. И тогда
ущербного или несчастного существования можно будет избегать
максимально и эффективно в каждой конкретной судьбе.
* *
* * *
|