С О З
И Д А Т Е Л И
В возрасте с 15-и до 21-и одного года
оснащение человека, необходимое для будущей жизни, как правило,
укомплектовывается полностью. Это период завершения среднего
образования и приобретения основ
высшего или какого-нибудь специального образования. После
этого человек может стать, и
становится, вполне самостоятельной и образованной единицей для своего
времени, места и окружения.
Обстоятельства и
условия бытия играют первостепенную роль в развитии
ума - как и в предыдущие годы становления личности. А если в это время в
окружении юного существа нет достойных источников знания или нет в
наличии нормальных средств даже просто для физического выживания, то эти
годы жизни уже не столь значимы и успешны
в судьбе человека, и уровень его развития приостанавливается на
стадии Потребителя.
Случается, однако, и прямо
противоположная ситуация: условия
для жизни и
обучения более чем
нормальны, а вот посвящать
себя в этот период обретению какого-то
специфического умения или навыков - молодой человек не торопится или не
желает вовсе. Вместо этого он
продолжает наращивать личный потенциал самоутверждения и
манипулирования своим
окружением - он стремится к
карьере, власти и доминированию с юных
лет. Всё это происходит от того, что фаза Потребителя в развитии ума ещё не пройдена в достаточной мере; поэтому ум,
желания и устремления юноши или девушки пока ещё не настроены или не готовы для старта
полноценного созидания.
При этом, аналогично: если
состояние развития человека вообще задержалось на
стадии Обывателя, то и в
возрасте от 15 до 21
года будут и дальше
прорабатываться и развиваться (по нарастающей), только
животные инстинкты, а не приобретение навыков и знаний специалиста какого-либо
профиля созидания. Одновременно и,
безусловно, что половые
инстинкты занимают ум,
внимание, интересы и
время в максимальной степени. В этом случае установка:
«не хочу учиться, а хочу
жениться» - есть линия
наименьшего сопротивления и
оптимального роста. Хотя в
наши дни эта формула здесь уже устарела, так как хорошо уже поработала
"сексуальная революция" и половой животный инстинкт получил
возможность удовлетворения без излишних матримониальных церемоний.
«Человек в своей жизни должен посадить дерево, построить дом и
воспитать ребёнка». Эта «программа» только то и гарантирует выживание и
процветание цивилизаций. Просто родить ребёнка – дело не хитрое, на это
способны все (или «почти все» в наши дни); а
вот создать ему ещё и нормальную среду обитания, воспитания и
развития – это уже из области созидания.
«Один с сошкой, семеро с ложкой». Так устроен мир: реальным и полноценным созиданием материальных ценностей
человек склонен заниматься по
призванию только на 3-ем этапе развития своего ума. До достижения
этой стадии развития – ни эффективного
созидателя, ни производителя, ни мастера своего дела не получится.
А когда ум субъекта уже
хорошо освоил все необходимые качества и премудрости Созидателя, ему
надлежит двигаться дальше, просто пользуясь плодами и дарами таких же
Созидателей, которые заменят его на этом
важном посту бытия. Поэтому труд Реального Созидателя – это вовсе
ни рабский труд, ни труд «офисного планктона» и не работа «из-под палки», а даже,
наоборот: ТРУДОВЫЕ БУДНИ – ПРАЗДНИКИ ДЛЯ НАС…
Труд Созидателя – это
активность по велению чувства долга, присутствие совести и
возникающая ответственность как за себя самого, так и за своё
окружение.
Таким образом – на уровне бытия полноценного
Созидателя - в обиходе психического оснащения
субъекта появляется ещё и такой
иррациональный инструмент восприятия жизни, как совесть - вид эмоционального понимания истины…
Редкие и/или робкие
проявления совести, конечно же, могут возникать в сознании, как
Обывателей, так и Потребителей, но их устремления к власти или
приземлённым мирским интересам -
элементарно гасят, а затем и вовсе заглушают голос совести (как
только тот начинает выступать против свершившихся
дел или ещё только задуманной акции). После чего "орган
совести", в подобных случаях, просто
"атрофируется".
По всем этим причинам, стезя
Созидателя – это драматический путь развития, наполненный, словно, как бы ИЗБЫТКОМ притеснений, унижений и
несправедливости. Объясняется это тем, что умственно менее развитая «каста Потребителей» умудряется брать под свой контроль не только малоразвитых
Обывателей, но и более продвинутых (с точки зрения развития) Созидателей,
а голос совести
у последних, уже не
позволяет им слишком резко и
яростно отстаивать свой как бы законный суверенитет.
Для полноценного созидания в какой-либо
области, несомненно, требуется некое специальное, высшее или среднее
образование. Что чаще всего и имеет место быть в возрасте от 15-и до
21-года.
Без добросовестного отношения
к своему труду, без любви к работе и без профессиональных
знаний не получится полноценного созидания всевозможных благ жизни. А ежели не
получится, то и следующая фаза развития ума – уже в сообществе
Продвинутых граждан планеты - также будет не достижима, до поры до времени.
Однако,
Гений по рождению, конечно же,
пройдёт стадию Созидателя ускоренными темпами. Но даже и он не
сможет избежать, или как-то «отметиться», на этой точке обязательного
развития личности. А если давление обстоятельств и/или окружения ещё и неким образом лишат «талант гения»
такой возможности (просто поработать материально, как все, для кругозора)
то будущая полноценность гениальности такого
субъекта будет явно ущербной или заниженной.
«Рабочий
Класс – Его Величество» и «Трудовое Крестьянство» – безусловно, вплотную
соприкасаются с этим уровнем развития ума. Именно соприкасаются, ибо только в
том случае, если их труд уже
вполне добровольный, полноценный, не рабский и достаточно
квалифицированный (т.е. приносящий
хоть какое-то моральное
удовлетворение), стадия развития
конструктивных составляющих интеллекта налицо.
В
целом же, каста Созидателей, это
конечно же есть Сообщество
«АСОВ» - Профессионалов
и Мастеров Своего
Дела, включая сюда даже
военных и военные профессии.
Это, по сути, и есть «средний класс» в странах
устойчивой демократии.
«Помирать
собираешься, а рожь сей!». «Кто не работает – тот не ест!». Все эти
лозунги разных времён и
народов хорошо иллюстрирую кредо жизни Созидателей.
Материализм
Потребителя и мистицизм Обывателя причудливо сочетаются у Созидателей в
нечто весьма ценное, вечное и
непреходящее, которое и есть (вероятно тот самый)
"таинственный голос совести".
Но
полноценный Созидатель, тем не менее,
работает всё-таки методом проб и
ошибок (на свой страх и риск). Созидатель будто бы просто экспериментирует с образцами
своего созидающего творчества, так
как он в это самое время - пребывает в фазе развития ума, которая в
Раджа Йоге именуется, как «Неправильное Знание»….
Поэтому,
видимо, и совесть появляется - тут
как тут, - ибо если «неправильное знание»
заведёт человека слишком далеко, то это уже станет явной угрозой
для жизни, прогресса (и не только своего личного)!
Поэтому частенько случается так, что труд
Созидателя – это «Сизифов Труд». Однако
таким образом интеллект набирает базу данных из
области "негативного личного опыта" созидания. Ведь если на
личном опыте не познаешь: что
такое хорошо, и что такое плохо, –
то никакие чисто теоретические описания
или познания данного
предмета – всё равно не помогут. Любая теория -
очень важна и необходима, но, тем не менее, именно «практика – критерий истины»!
В
стезе Созидателей скрывается ещё один,
весьма существенный момент
истины. Он часто выражен в конфликте «чёрной лошадки» с «топ менеджером».
Конфликт сей нередко
возникает потому, что
последний субъект стоит
явно ниже в
своём развитии ума, чем подчинённый ему профессионал. И тем
не менее, ситуация эта
типичная, устойчивая и никуда
от неё не
деться. Но если в каждом подобном случае призывать на
помощь ещё и концепцию кармы,
перевоплощений, то и конфликтовать особо не придётся, ибо всё
становится на свои места.
Суть
идеи в том, что каждый "штатный" Созидатель - это человек, уже испытавший (вполне успешно в
прожитых жизнях) стадию развития,
как Обывателя, так и Потребителя. В те отдалённые времена он тоже
пользовался плодами и благами жизни, которые поставляли ему всё те же самые Созидатели того
времени. Но «бесплатным бывает только сыр в мышеловке», и
кармическая задолженность
своим (созидающим в те времена) кредиторам у
человека накапливается. И
вот когда в бытиё достаточно развитого Потребителя приходит стадия
Созидания, то кармические долги начинают отрабатываться, что для
незрелого ума может порой казаться – вопиющей несправедливостью.
Но
любые долги, в любом
случае, не бывают бесконечными. И когда
наступает момент «ИСТИНЫ» - момент полного расчёта, тогда Созидатель становится
уже "свободным агентом",
- т.е. человеком,
имеющим выбор для
своего труда, и даже в
какой-то степени - «свободным художником».
А
вот для того, чтобы стать, действительно, настоящим Свободным Художником, не сейчас, а где-то
в будущей жизни, - Созидатель может и должен поработать
ещё и «как бы авансом» на своё будущее! Имеется в
виду, что, продолжая в
том же духе
творить эффективно материальные и
виртуальные ценности
для других, Созидатель, тем самым, уже нарабатывает себе
позитивную карму,
после чего – в грядущие времена – он и
станет свободным Продвинутым субъектом на
достаточном кармическом
обеспечении. И эта идея, кстати, работает как простая социальная
установка у многих верящих в карму индусов.
= =
АССОЦИАЦИИ = =
Общие: Созидатель
символизируется нотой «МИ» в музыкальной октаве. Все Созидатели - истинные и преданные планете Миряне.. Этой ноте соответствует
чувство Зрения (главное
координирующее чувство, без которого сотворить что-то в жизни ценное и
нужное - просто не реально)…. А состояние ума Созидателя символизируется Средним Пальцем, что также
акцентирует значимость этой 3-й фазы становления полноценного человека.
Модификация Ума в Раджа
Йоге: - Неправильное Знание.
Работа - делает человека свободным от заблуждений Так как пройдя курс
оных, человек выходит затем на путь истинный, на путь понимания жизни
такой, "как она есть на самом деле".
Капиталистический Строй
– оптимальное социальное устройство для становления Созидателей.
Конкуренция, свободное предпринимательство и раскрепощение производительных сил -
всё это весьма благотворно загружает созидающих субъектов полноценным
времяпрепровождением их личной
жизни.
= =
= =
При
этом созидание ДОМАШНЕГО УЮТА – особый акцент в жизни Созидателей. Это
база всех баз… И "стали они жить-поживать да добра наживать", - так
выглядит сия "голубая мечта
созидания" с отдалённой
позиции Обывателя.
|