П О Т
Р Е Б И Т Е Л И
Вторую Ступеньку - ноту
«РЕ» - в долгом странствии самосовершенствования
человека от состояния дикаря до статуса гения мы обозначили весьма
распространённым в настоящее время термином: «Потребители». Наша Западная
цивилизация – цивилизация потребления,
из чего можно сделать однозначный вывод, что доминируют в этой
цивилизации люди именно 2-й ступени
развития интеллекта. И если
у Обывателей мы наблюдаем «спящий ум», то у Потребителей «сон мысли» сменяется «пробуждением», и человек начинает воспринимать мир
существующих реалий настолько, насколько он в принципе способен это
сделать. А восприятие пробуждения
в подобных случаях - весьма сильно подвержено фантазиям и
воображению «бог весть чего».
Классический тип бытия и
сознания Потребителя более верно
обозначается такими («заумными») психологическими терминами, как
эгоцентризм, эгоизм, изоляционизм, самодостаточность, состоятельность,
самоутверждение, индивидуализм
(что для ясной классификации не совсем удобно). Все эти качества
супермощного эгоцентризма возникают и оформляются в сознании каждого ребёнка в возрасте
от 8-и до 14-и лет. И возраст этот по праву считается самым трудным и
непредсказуемым подростковым возрастом (возрастом тинэйджера).
В этот период взросления и
развития ума - интенсивно формируется личностное самосознание человека, и
человек однозначно «зацикливается»
сам на себе. В этот период, как правило, контакт с родителями
постепенно исчезает и сходит «на нет»,
подросток становится замкнутым, раздражительным и болезненно
эмоциональным. Единственное, что его полностью устраивает при этом, это "тусовка" или общение в
среде подобных же подростков.
И в этом сообществе
Потребителей-Эгоцентристов автоматически выстраивается ещё и чёткая
Иерархия, где самый сильный, удачливый и изворотливый тип - получает
признание, приоритет и пальму первенства от своего окружения...
«Кто не с нами – Тот
против нас!». Таков лозунг
поведения Потребителей. При этом
фактор жёсткой конкуренции и соперничества, буквально, всех со всеми, возрастает до предела.
Эта фаза развития нашего
ума – самая опасная из всех! Пробиться в сознание жёсткого эгоцентриста
порой бывает просто невозможно, так как тот образ «себя» и «мира»,
который сформировался в уме и мозге «подросткового типа сознания» -
автоматически отметает всё, что не соответствует его личным представлениям
о себе, о мире, о добре и зле, и т.д. А то, что эти представления, как
правило, далеко не соответствуют
действительности и реалиям настоящей жизни, этого эгоцентристы просто не понимают.
И не смогут понять до тех
пор, пока очень жёсткие физические
воздействия их окружающей среды не станут, буквально, выкуривать индивидуалиста из той «ловушки» воображения, в
которую ум подростка загоняет сам себя, с помощью себе же подобного окружения.
А если при этом общество
потребителей (или отдельный субъект)
получают возможность ещё и эффективно защищаться от нападок
окружающей его среды, т.е. от нападок на их образ жизни, мысли и поведения, то подобное
состояние максимализма
становится «вечным и
незыблемым», сопровождая и определяя жизнь человека до самой смерти (и
даже после неё)…
И именно здесь, в этой
связи, можно найти очень разумное объяснение тому религиозному факту или установке, что
души человеческие теряются
порой для настоящей жизни,
и что «спасение души» - дело
первостепенной важности для
любого верующего субъекта или «раба божьего» (как это было принято
считать повсеместно ещё совсем недавно).
Итак, потерять любого
человека для жизни и дальнейшего прогресса - проще простого именно в подростковом возрасте... А
судьба «потерянных в самозацикливании» есть уже, по сути, «нисхождение по кругам ада», или же
просто - «дорога в ад», устланная, как известно, воображаемыми "благими
намерениями" Потребителя…
Однако вторая фаза
развития нашего ума – тоже всем
нам крайне необходима – и
избежать её, поэтому, как
нежелательно, так и невозможно. И
всё потому, что реальное самосознание отдельной личности формируется именно в самозацикливании
чувств, внимания и мысли на себе любимом! А физическое оснащение прожитой
только что стадии Обывателя – тому способствует, так как оно ещё не
потрёпано, свежее и радует
своим превосходством над
окружением.
Встречаются, разумеется, и не очень здоровые и покладистые
подростки (очень послушные чужой воле). Но эти последние (покладистые),
скорее уже негатив, чем позитив, ибо такое послушание и покорность есть
скорее признак того, что развитие ума человека уже как-то приостановлено
на стадии Обывателя, - обстоятельствами или же окружением. В этом случае,
из подростка уже вряд ли получится настоящая и сильная личность в ближайшее время. И, пока повторный
цикл самостановления собственного самосознания – в каком-то другом
возрасте - не разбудит, наконец-то, спящий ум и не перенесёт его активность на рельсы второй
стадии развития своих врождённых потенциальных интеллектуальных способностей, ожидать
подобного, увы, не приходится…
А на уровне сознания
Потребителя уже поистине властвует «психологический метод
познания жизни».
Интенсивно работает самооценка как себя, так всех и каждого: «свет мой зеркальце скажи да всю правду
доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее».
Между тем, врождённый - и всё ещё животный
инстинкт лидерства - заставляет искать и захватывать какую-то новую сферу
своего влияния, своих жизненно-важных интересов… Там же – где эти сферы актуальных интересов уже
кем-то заняты – начинается
их завоевание.
Так возникает и
"передел собственности" -
интеллектуальной, эстетической или
материальной. По существу, все горячие точки, религиозные и
коммерческие войны, а также любые
прочие эгоистические противоборства
и конфликты - можно спокойно свести к господствующей активности
второго уровня сознания какого-либо сообщества людей или группировки завоевателей. Пик
же этого процесса был достигнут в гигантском масштабе Двух Мировых Войн
прошлого столетия. И кризис «подросткового возраста» всего рода человеческого может был «как-то», уже
всё-таки преодолён при этом?
Можно
ещё сказать много разных дополнительных слов и
привести уйму примеров той или иной активности (и судьбы)
Потребителей. Но на них «свет клином не сошёлся» и следующие пять стадий развития нашего
ума – это безусловное и прогрессивное движение вперёд.
Косвенные
признаки уровня мышления
Потребителя это: бравада,
кичливость, гламур,
самодурство, критика всех и вся. Этими инструментами Потребители «включают» рычаг своей «доморощенной
психологии», что порождает в свою очередь – магнетизм или
притяжение Обывателей к
Потребителям, - как к старшим братьям и сёстрам, чем потребители и
начинают искусно пользоваться.
Таким образом, каждый
Потребитель инстинктивно старается поставить себя в центр своей
"маленькой вселенной", которая его будет холить, лелеять,
обслуживать, кормить, поить и услаждать хвалебными сентенциями. Надо
отметить, это у них весьма хорошо получается - везде
и всюду. И вот результат - мышление и психология
Потребителя всецело настраиваются
на манипуляции своим ближним окружением. И небезуспешно. Но на этом они не
останавливаются. Потребители предпринимают попытки перенести свои манипуляции и на дальнее окружение.
Аналогичным образом
работают все лжецы, мошенники и пропагандисты. При этом все эти
манипуляторы окружением, сами по себе, крайне недоверчивы ко всем без
исключения! А вот их подопечные Обыватели, как раз таки, - (изначально) крайне
доверчивы, как малые дети, ко всем вместе
и каждому в отдельности.
«Живём только Один раз!».
«А после нас – хоть Потоп!» -
заявляет Каста Потребителей, достигшая своего апогея в развитии. А затем.… Затем наступает расплата:
в их жизни
начинаются катаклизмы, которые затем буквально
«выбрасывают» достаточного
созревшего (в потреблении благ) субъекта - на следующий уровень развития
бытия и сознания.
Процесс перехода с одного
уровня развития на другой всегда очень болезненный, он сродни «ломкам»
наркомана, если что-то вдруг уже идёт не так как хотелось бы. И
когда такое случается, то суицид,
самоубийство – уже кажутся
Потребителю оптимальной линией наименьшего сопротивления для их
дальнейшего проживания.
А с достаточно удачным
исходом Потребителя на следующий уровень, как правило, возникает ещё и некая "яркая вспышка процветания", и тогда, на
последок, уже из последних порой сил звучит установка: «и пить будем, и
гулять будем, а смерть придёт - помирать будем!»…
= =
АССОЦИАЦИИ = =
Общие: Потребитель
символизируется нотой «РЕ» в музыкальной октаве. Этой ноте
соответствует чувство Осязания
(отсюда и «страсть" к удовольствиям и развлечениям, так хорошо
известная в стане Потребителей). А состояние ума Потребителя
символизируется Безымянными Пальцами. По характеру их развития можно также
строить некоторые оценки потребительского отношения к жизни у человека.
Модификация Ума в Раджа
Йоге: - Фантазии и Воображение.
Отсюда видимо и произрастает незыблемая мечта и вера людей в светлое
будущее.
Феодальный Строй –
оптимальное социальное устройство для развития и раскрутки Потребителей с
их претензиями на исключительные права, ленные владения, почести, славу и
красивую, беззаботную жизнь.
= =
= =
Фаза развития Потребления
многочисленных благ - есть изначальный оплот Материализма. И это самая
опасная и критическая стадия, о чём не лишне помнить и напоминать
постоянно. Чистый Потребитель, так же как и Обыватель, в принципе не выедает
что творит. А в отличии от Обывателей, Потребитель ещё и активно влияет
на своё окружение, что делает его позицию и участие в жизни общества -
особо значимой, необходимой и в то же самое время, опасной, так как любые
кулуары власти - это то заветное место и обладание, куда истинные
Потребители стремятся проникнуть и попасть любой ценой!!!
|