Появление
Человека на Земле
В нашем кратком
очерке космогонии мы в какой-то степени
проследили, и для себя открыли, что как мистический, так и научный подход
к эволюции сходятся в том, что жизнь на Земле возникала поэтапно и
постепенно из хаоса некой межгалактической плазмы. Плазма эта прошла три
стадии сгущения и организации, после чего на Земле появились Три Царства Природы - Минеральное,
Растительное и Животное. И вот теперь, закономерно возникает вопрос:
а когда же тогда появился человек
на Земле, и положил основание Четвёртому Царству Природы?
В академической науке
ответ на этот вопрос весьма расплывчатый, как относительно сроков, так и
обстоятельств появления первого
человека на планете. В кругах материалистов на этот счёт бытует лишь одна существенная
гипотеза, возникшая благодаря учению Чарльза Дарвина «Об Эволюции Видов».
Суть её всем хорошо известна: «Человек Произошёл От Обезьяны»…
Наука Судьбы, однако, не
игнорирует в своих изысканиях и
другие альтернативные взгляды
этот счёт, которые, порой, очень сильно
отличаются от строго научной и рациональной точки зрения. Так,
например, в Библии (Быт 1-26)
читаем: «И
сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они
над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею
землёй, и над всеми гадами, пресмыкающимися на земле.».
Сотворил же Бог человека, по Библии, на Пятый День Своего Творения. И, возможно, поэтому в
различных мистических и философских учениях цифра «5» (пять) – прочно ассоциируется с
сущностной природой человека.
Однако, как библейский,
так и академический подходы демонстрируют всё же весьма туманную
концепцию о природе и происхождение человека.
По этой причине, за главную рабочую гипотезу появления человека на Земле мы возьмём всё-таки теософическую точку
зрения, в её эзотерическом аспекте. Теософия - в отличие от науки и религии -
старается не игнорировать любые
виды знания и познания истины, вбирая в себя всё, что когда-либо появлялось на
Земле в умах тех или иных продвинутых мыслителей, провидцев, гениев и
учёных.
И вот, согласно теософской
рабочей гипотезы, человек появился
на земле 18 миллионов лет тому назад. И народился он в общем-то не от обезьяны, а просто от самых
продвинутых и высокоразвитых животных того времени, что, кстати,
очень близко соприкасается с теорией Дарвина.
А стартовал человек в
процессах уже своей эволюции в тот самый момент, когда ум животных - инстинкт - обрёл способность
развиваться в аналитический ум
человека – интеллект; ведь
именно интеллект, в основном, и
отличает нас от животных, и от тех же самых обезьян. Что же касается
последних, то в рамках этого подхода, приматы (пятипалые млекопитающие) –
есть просто тупиковая ветвь стимуляции активности интеллекта в умах
некогда продвинутых животных, так как в любом процессе бытия всегда имеют
место «брак», «издержки» или
«уклонения» от главной, ведущей линии или магистрали судьбы.
Сей процесс перехода –
т.е. трансформации развитого инстинкта животных в зачаточный интеллект
человека - занял около 5-ти тысяч
лет в те стародавние времена, с
теософской точки зрения. И за этот период времени 60 миллиардов подобных зачаточных
« интеллектуалов» и
появились на нашей планете.
В трудах известных
теософов можно найти много интригующих и завораживающих
подробностей данной теории. Наша же задача совсем другая: нам нужно, по
возможности, просто чётко знать
вполне определённые контуры нашего прошлого для того, чтобы отследить
законы судьбы и методы
«развёртывания» жизни уже через призму настоящего.
Работать с теорией Дарвина
или догматами Библии в этом отношении – бесперспективно, да и многие
искатели правды уже пытались это делать. Вышеозначенный же подход
позволяет нам вполне конструктивно проникнуть в глубины эволюции,
нащупать там законы или закономерности, а затем уже проверять
их истинность или непригодность на практике, в нашей повседневной жизни.
И если результаты подобных изысканий станут приносить исследователям
судеб больше понимания и уверенности в будущем, то это и будет
косвенным доказательством истинности именно теософского подхода к факту
возникновения или происхождения человека на Земле.
Объединяя же подход Дарвина с Библией – т.е. два
полноценных фрагмента единой истины, – можно также предположить, что пробуждением врождённого интеллекта в животных (или
же внедрением его?) - как раз и Занимался Создатель на Пятый День
Сотворения Мира… Животных ОН сотворил уже до того как…
- - - - - - -
И вот возникает сразу же
первый и неизбежный вопрос, после принятия теософической точки зрения: «а
где же пребывают все эти 60
миллиардов единиц человеческого ума или сознания?». Ответ напрашивается
сам собой – «на том свете», в адских или райских пространствах - вне
материальности нашей физической природы. Именно «оттуда» наши души или единицы интеллекта, вновь
и вновь входят в животную
сущность нашего физические тела и проявляют себя как
современные люди. (Правда, иногда кроме
этих 60 миллиардов единиц человеческого ума к нам, на землю, присылаются
-«засылаются» ещё и другие единицы
интеллекта, но это уже не из числа 60 миллиардов.)
Восточная точка зрения
именует сей процесс Колесом Кармы или Колесом Перерождения. Западная же
мысль, на Никейском Вселенском Соборе в 321 г. от Р.Х. решила, что эта
точка зрения является ересью, после чего крылатая фраза «Ведь Живём
Только Раз» - стала определять судьбы
народов всей Западной
цивилизации. Таким образом мир
«раскололся» , как бы, на
две части: в одних случаях
явно искусственная парадигма заставляла искателей спасения души прилагать
огромные усилия и предпринимать героические шаги по очищению себя от
скверны грехов, отдаляясь от
адского бытия; в то время, как
другие единицы Западной цивилизации - предпочли жить с установкой: «после нас хоть
потоп»…
И всё же, 18 миллионов лет прошло с тех пор, как
60 миллиардов умов стали вырастать в своих способностях, устремлениях
и развитии в нечто «большее» и отличное от животного проявления бытия и
сознания! И сколько же раз каждый ум появлялся на физическом плане бытия?
и сколько усилий по развитию интеллекта было потрачено для того, чтобы
достичь современного состояния человека?
Логично в этой связи
предположить и то, что не все умы одинаково преуспевали в своём развитии.
Кто-то безнадёжно отстал, и по сей день мало «чем» всё ещё отличается от животного в своём
поведении; а кто-то резко «убежал»
вперёд и входит теперь в интеллектуальную элиту землян.
На многие и очень многие
злободневные вопросы нашей непростой жизни именно теософическая «гипотеза о происхождение человека» -
даёт вполне чёткие и определённые ответы. И даже такие серьёзные проблемы, которые
связаны с населением или перенаселением земли – в свете необходимости
каждому человеческому существу появляться на планете для свершения своего
очередного этапа в развитии ума, -
тоже могут конструктивно обсуждаться.
При этом если условия этому развитию не способствуют, то человек фактически просто «коптит
небо», и жизнь его, во многом, становится бессмысленна. Здесь есть над «чем»
подумать.
И закрывая главу о происхождении
человека, мы твёрдо выходим на тот
отрезок Пути Эволюции жизни
планеты, где чисто интеллектуальное развитие наших современников уже
вообще есть (как бы) главная цель и задача для всего сущего.
Отсюда возникает очень серьёзная и главная гипотетическая формула Науки
Судьбы:
Весь ход
и смысл эволюции Четвёртого Царства природы заключается в
том, чтобы из
животного ДИКАРЯ - методом
проб и ошибок
– возникал и вырастал полноценный ГЕНИЙ.
Вполне очевидно, что за
одну жизнь в физическом теле ни одно полу-животное, а порой, даже продвинутый интеллектуал - не в состоянии сделать
подобный колоссальный скачок в
своём развитии… Поэтому многочисленные циклы реинкарнаций просто
неизбежны ( в логических рамках
нашего подхода). При этом важно
даже не столько количество
прожитых жизней, сколько их качество,
– т.е. успешность и
эффективность в развитие.
Отметим особо, что
появление человеческого ума во
плоти – мистически связано со множеством пятёрок. И поэтому можно предположить, что
активность каждой из них – есть своеобразный ключик в интерпретации нашей
судьбы на той или иной ступени
развития ума (что максимально
полно будет раскрыто нами в последующих главах).
Бог, однако, сотворил наш
мир за Семь Дней. И уже по этой
причине семёрки, наряду с пятёрками, тоже займут
особое положение в наших
исследованиях. Редкая наука
обходится без чисел, временных графиков и количественных оценок. А любой предмет научного изыскания удобней
разбивать на отдельные
части для более тщательного исследования. И чем проще эти «подразделения», тем ясней становится панорама познания
предмета.
Поэтому,
подразделения мира на
Единого Бога,
Тройственную Его природу, на многочисленные семёрки (как простые комбинации трёх) и
на пятеричную природу
Космического Разума ( известные
всем теософам ) и
взяты нами за
основу.
В связи с цифрами можно
здесь же привести ещё некоторые оценки, которые раскроют глаза тем, кто
интересуется количеством своих прожитых жизней. А именно: если нас - человеческих душ - действительно,
существует 60 миллиардов уже в
течение 18 миллионов лет, то, безусловно, должна существовать и
существует какая-то "очередь
на перевоплощения".
Предположим, что планета
может физически выдержать единовременно 4
миллиарда народонаселения и предположим, что, при этом, средняя
продолжительность жизни человека будет составлять 50 лет. В результате
можно утверждать, что, перевоплощаясь строго по очереди, мы появляемся на
земле каждые 750 лет (60 млрд.: 4 = 15;
15 х 50 = 750 лет). И тогда
по 24 тысячи перевоплощений уже содержится в багаже опыта каждого из нас
(18 млн : 750 = 24 тыс.). Таким
вот образом можно оценивать реалии бытия, дополняя имеющиеся рабочие
гипотезы математическими методами.
Что же касается реального
количества перевоплощений каждого из людей, то ситуация здесь на самом
деле крайне запутанная и не такая простая, как это отмечается в серьёзной
литературе на эту тему. Считается,
например, что пока не происходит адекватное усвоение и ассимиляция
опыта конкретной прожитой жизни, бессмысленно начинать какие-то новые
эксперименты, так как они ни к чему не приведут.… И в этой связи опыт
примитивных жизней – не велик, а вот опыт воплощений, предельно
насыщенных приключениями и испытаниями, – потребует больше времени для
его ассимиляции…
Есть также точка зрения,
что умерший ребёнок перевоплощается почти
мгновенно. А если человек проходит какую-то существенную программу
развития, включающую в себя несколько жизней, то этот субъект также
перевоплощается очень быстро, лишь слегка отдохнув и скорректировав какие-то
позиции.
Ну
и конечно же, здесь ещё уместно вспомнить Библейскую притчу о талантах…
Где у одних отнимется, другим отдастся… Что тоже, безусловно, может
повлиять на частоту, качество и
очередность перевоплощений человека. Тема эта бесконечна…
|